0 Ваша Корзина
Что Такое Пластинки для Диджея? Поговорим про качество звука Винила и CD про форматы MP3? и «ТАЙМ-КОД».   Давайте разберёмся, в чем главное отличие.

Виниловые пластинки? Или CD / Mp3

Что Такое Пластинки для Диджея? Поговорим про качество звука Винила и CD про форматы MP3? и «ТАЙМ-КОД».

Давайте разберёмся, в чем главное отличие.

Сегодня виниловые пластинки действительно в анабиозе, но только для широкой публики. Диджеи «винильщики», например, - это в некотором роде «элита» среди игровой публики, так что потратить 10-15 евро на «пласт» может позволить себе далеко не каждый обычный диджей, получающий по 100-200 долларов за выступление в лучшем случае!

Что Такое Пластинки для Диджея? поговорим про качество звука Винила и CD. Про форматы MP3? и «ТАЙМ-КОД»

Сегодня виниловые пластинки действительно в анабиозе


Потому что основная масса людей сегодня предпочитает идти по легким путям. Человек предпочитает скачивать треки из интернета, с разных торрент-трекеров и терабайтных архивов. Быстро и вообще, в основном, бесплатно. Качество звука? С двадцатибаксовыми колонками? А кто о нем задумывается? … Риторический вопрос, однако. Прежде всего, по большому счету, дело даже не в качестве звука.

Винил - для ценителей! Поэтому, когда пластинки постепенно исчезают, в меньшем мире - в качестве настоящих ценителей аналогового звука, то есть в том, что они говорят о «теплых ламповых звуках». И если качественный CD-проигрыватель стоит пару-тройку тысяч долларов, то USB плеер может стоить всего 10$, и это будет совершенно нормально. Потому что можно слушать и через телефон за 0,04$.


можно слушать и через телефон

Мы убеждены, что динамический диапазон пластин больше, чем при записи на компакт-диски. Достигнуто около 55 дБ, как на диске, так и на компакт-диске (данные результатов получены различными тестами в разных лабораториях и викифицированы). Компакт-дискам и передискретизации, что ухудшает качество звука. Кроме того, при их записи отсутствует компрессия самого динамического диапазона.

То есть теоретически может достигать 100 кГц. В отличие от классического CDDA (про SACD и прочие HD-форматы поговорим чуть позже), у которого он ограничен 22 кГц и компакт-кассет Тип 1 с их 11 кГц, естественно. Потому что это только цифры, которые имеют отношение к реальным людям и их ушам. Во-первых, в «слуховых» возможностях самого человека (вспомним про 20-22 кГц), и во-вторых, в аппаратуре, на которой все это воспроизводится.


Динамический диапазон Пластинки и CD / USB

Чтобы услышать детали, почувствовать «на себе» этот высокий частотный диапазон, проникнуться от осознания того, что ты слышишь то, чего не слышат другие, нужна соответствующая аппаратура! Причем «всё» относится как к CD, так и к винилу. И если вы не готовы выкладывать по несколько тысяч долларов за каждый из компонентов, то забудьте о заоблачных килогерцах.

Теперь тесты их проводят, в общем-то, все кому не лень. Тест на аудиофильтр. Они могут суммировать следующим образом. При наличии качественного транспорта для винила (CD, SACD, DVD-Audio, BD-Audio), при наличии профессиональной звукозаписывающей станции для воспроизведения аудиозаписей в форматах FLAC или WAV, разница слушателей действительно отмечается. При этом CD, FLAC и WAV на одной чаше весов, а винил, SACD и DVD-Audio - на другой.

Разумеется, если проигрыватель пластинок дешевый, то все валится в одну кучу, автор победно говорит, что «всё одно», а в комментариях начинаются кровавые войны за то, что «цифра лучше всех» или же «винил на все времена». Технические характеристики звуковых носителей:

1.

Виниловые пластинки

Частотный диапазон, Гц До 100 000

Динамический диапазон, dB 120

Частота дискретизации, кГц -

Число каналов 1/2 (моно/стерео)

2.

Компакт-диски CDDA

Частотный диапазон, Гц 20—20 000

Динамический диапазон, dB 96

Частота дискретизации, кГц - 44

Разрядность - 16 бит

Число каналов 2 (стерео)

3.

Super Audio CD

Частотный диапазон, Гц 20—50 000

Динамический диапазон, dB 120

Частота дискретизации, кГц - 2822,4

Разрядность - 1 DSD

Число каналов 2 (стерео)

4.

DVD-Audio

Частотный диапазон, Гц до 96000

Динамический диапазон, dB 144

Частота дискретизации, кГц - 44,1-192

Разрядность - 16, 20, 24 бит 5.1

Число каналов (кроме 192 кГц)

5.

BD-Audio

Частотный диапазон, Гц 20—50 000

Динамический диапазон, dB 120

Частота дискретизации, кГц - 48-192

Разрядность - 16, 20, 24 бит

Число каналов 2 (стерео)

Частотный диапазон Гц, Винил - CD / Mp3

Частотный диапазон Гц, Винил - CD / Mp3

Сухие цифры. Считается, что звук в диапазоне до 20 кГц включительно (и то - максимум), и возрастные люди слышат, снижается верхняя планка часто и до 16 кГц. Увы, но это научно доказанный факт. Доказано, что далеко не все могут различить звуки до 22 кГц. Может быть, и правда чувствуют. Некоторые производственные аппараты класса hi-end тоже работают на эти цифры, и покупатель должен признать, что он потратил пару тысяч фунтов на то, чтобы не слышать никаких отличий. Это может быть бессмысленно.

Что же касается частотного диапазона, то у винила он теоретически может достигать и 100 кГц. В отличие от классического CDDA (про SACD и прочие HD-форматы поговорим чуть позже), у которого он ограничивается 22 кГц (число пропорционально увеличивается при увеличении разрядности, но все равно не достигает заветной «сотни»). И компакт-кассет Type 1 с их 11 кГц, естественно. Но это, подчеркнем еще раз, всего лишь цифры, которые к реальным людям и их ушам имеют отношение постольку-поскольку. Все упирается, во-первых, в «слуховые» возможности самого человека (вспомним про 20-22 кГц), а во-вторых, в аппаратуру, на которой все это воспроизводится.

Посыл тут вычерчивается вполне ясный. Дорогие носители, то есть как винил, так и его альтернативы, нельзя слушать на дешевой технике: потому что действительно разница заметна не будет или будет, но слегка: звук есть звук, и даже крошечные искажения, вносимые как некачественной нарезкой пластинки, так и при записи компакт диска, на недорогой технике заметны попросту не будут.

А вот серьезная аппаратура недостатки вскроет, а достоинства покажет во всей красе, так что даже человек-медведь заметит разницу.

Разумеется, «неслепые» тесты полностью на стороне дорогих форматов. Базовые цифры по частотному и динамическому диапазонам, качеству исходного материала (пластинки или CD) и ценам на аппаратуру, человек будет бессознательно маскировать недостатки дорогостоящих компонентов и прилагать достоинства бесплатно.

А теперь про цифровой винил-таймкод. Новое веянье, которое возрождает или в конец разрушает Ди-Джеинг как культуру!

система цифрового винила «ТАЙМ-КОД» Native Instruments Traktor Pro 2 vs Serato DJ и похожие системы для диджея

Cистема цифрового винила «ТАЙМ-КОД» Native Instruments Traktor Pro 2 vs Serato DJ и похожие системы для диджея . Что дает система цифрового винила или система цифрового диджеинга (ди-джей играет на пластинках как бы!!! Но это не так, всё дело в тайм-коде и звуковой карте!!!)


А теперь подробнее про эту систему. Эта система дает возможность управлять записями на ноутбуке с помощью винила или CD и при работе софта для диджеинга!

Если говорить еще проще: это когда вы пластинкой сделали вперед - назад, то и трек на компьютере в программе сделал то же самое с той же скоростью и в тех же пределах.

Возникает здоровый вопрос – а как программа на компьютере понимает, с какой скоростью и в каком направлении должен двигаться трек?

Все очень просто. Пластинка или CD посылают тайм - код аудио сигнал на вход аудио интерфейса, входящего в комплект СЦВ (системы цифрового винила).

Этот сигнал считывается программой и определяет для трека параметры воспроизведения.

Далее звук управляемой композиции подается на выход аудио интерфейса, а далее по хорошо знакомым проводам тюльпанам, на канал микшера. Вуаля! Вы супер Диджей.

Пластинка или CD посылают тайм -код

Все очень просто. Пластинка или CD посылают тайм -код аудио сигнал на вход аудио интерфейса, входящего в комплект СЦВ (системы цифрового винила).

Благодаря современным мощным процессорам и специальному аудио интерфейсу, проще говоря, звуковой карте для диджея, временной промежуток между посылом тайм-код сигнала (перемещением пластинки или джога на диджей консоли) и откликом трека, загруженного в программу, составляет 1,5 – 3 миллисекунды.

Это ничтожно мало и не ощутимо, что позволяет получать такое же эстетическое удовольствие, как и от игры на «обычном виниле», но это иллюзия и прочее говоря имитация! Но со стороны обычный обыватель не поймет, на чем играет диджей! Тут все же главное драйв и эмоции, которые происходят на танцполе!! А не то с чего идет записаный чета трек, к которому диджей не имеет ни какого отношения при этом еще и скачав его с интернета бесплатно!

Тайм-код пластинка содержит только управляющий аудио сигнал в цифровом значении, на ней не записаны никакие другие звуки или произведения. Она сделана из того же материала и выглядит точь в точь как любая обычная пластинка.

С небольшими отличиями, которые не видны обывателю. Отличие только в записанных звуках. На тайм-код виниле записан управляющий аудио сигнал, напоминающий писк факса, которому наступили на хвост)), а на обычной пластинке – музыка. Вся разница.

Тайм-код не нужно менять, когда диджей меняет музыкальную композицию пластинку «ТАЙМ-КОД» достаточно поставить сначала и программа автоматически поставить трек новый трек сначала!

Проще говоря, для диджей сета на 24 часа достаточно всего две пластинки с тайм-кодом! Тут качество звука невозможно оценить, так как система цифрового винила к звуку не имеет никакого отношения! А является лишь только способом управления Треком (музыкой в компьютере) посредством интерфейса для тайм -кода!

Тепер про цифровой диджеинг вы знаете всё))) и давайте сделаем выводы!


Так нужен ли винил или? Выбор за вами!

Так нужен ли винил или? Выбор за вами!

Так нужен ли винил или?

Из всего вышенаписанного можно сделать следующие выводы относительно разумности прослушивания музыки на виниловых пластинках сегодня.

Во-первых, действительно, разница в качестве аналогового «теплого и лампового» винила по сравнению с простыми компакт-дисками есть.

Во-вторых, для того, чтобы почувствовать эту разницу, нужно иметь в виду дорогостоящие аппараты. Большинство предпочтут купить новую машину. SACD, DVDA, BDA - конечно, они конкуренты в равных условиях. И люди, не любящие пластинки по разным причинам, могут выбрать их и попытаться найти записи любимых исполнителей на таких носителях. И быть готовыми выложить кругленькую сумму.

Смотрите наши видео, читайте полезные статьи и технические обзоры. Заходите на наш сайт и не забывайте ставить лайки и задать интересные вопросы в комментариях!


С уважением команда Party365.