0 Ваша Корзина
"in ear"

"in ear"

Мы живём в мире великих открытий и новых технологий.
В том числе и в Event - музыкальной индустрии.
Смартфоны, наушники, полезные гаджеты, всевозможные устройства, которые работают без проводов – это то, к чему мы уже давно привыкли.
С каждым годом список устройств и полезных систем, имеющих беспроводную передачу всевозможных данных, стремительно растет, весь мир шагает огромными шагами к использованию беспроводных технологий.
Многие инновационные производители отказываются от разъемов, проводов и уже заряжают свой смартфон беспроводный зарядкой! и эта технология не вызывает удивления. Так как Этот процесс стал обычным делом!
Тем самым, можно отметить, что мир уже пришел к беспроводным технологиям, Дома в автомобили и на работе!
И если беспроводными микрофонами профессиональные музыканты пользуемся уже давно, то вот беспроводной мониторинг "in ear" - вещь относительно новая, но тем не менее, пользующаяся огромный популярностью у профессиональных музыкантов, блогеров и спикеров.
система персонального мониторинга   как выбрать правильно  ("in ear")
система персонального мониторинга как выбрать правильно ("in ear")
Сегодня мы расскажем, что из себя представляют системы беспроводного мониторинга, (в народе "in ear") сравним их с проводными системами мониторинга, рассмотрим некоторые модели, а также определим основные критерии выбора устройств.
Система персонального мониторинга "in ear" по-русски в "УХЕ".
Давайте разберём Проблемы мониторинга!
Сложно найти музыканта, который не любит хороший звук на сцене! Так называемую мониторную линию (колонки, которые работают на музыканта, чтобы исполнитель слышал все, что ему необходимо для качества вступления).
Одна из самых Распространённых проблем: Сложно найти звукорежиссера, умеющего все настроить, и выстроить звук на сцене.
Так как все уважающие себя артисты записываются не в России, а в других странах и не пользуются услугами отечественных Профессионалов! Это факт! Тут мы немного оговоримся: в России есть несколько действительно хороших Звукорежиссеров! Но часто они не имеют Подтверждающих документов!
В защиту звукорежиссеров стоит заметить, что не все площадки позволяют организовать качественный мониторинг на всей сцене, иногда просто отсутствует банально место для установки монитора, или на сцене и вовсе нет мониторов. Еще момент организации мероприятия, бывает так, что заказчик мероприятия не желает видеть на сцене много Сценического оборудования, а Приглашенная звезда выступает без коллектива Под минус! при этом на сцене есть еще танцоры и шоу во время выступления артиста!
Конструкция самой сцены и множество других технических факторов, которые никак не позволяют настроить качественный мониторинг в месте выступления группы и артиста. И это лишь малая часть проблем, с которыми можно столкнуться при подготовке концерта.
Если у вас прекрасный зал для проведения концерта, Вменяемый организатор и Понимающий все тонкости заказчик, то вам повезло. Если вы работаете в хорошем зале, то у вас будет как минимум пять линии мониторинга и прострелы на сцене. Но тут как вы поняли много "если" и "но"!
Если вы подошли к организации мероприятия серьезно, то у вас будет даже качественный backline. И вот с этого места начнем разбирать проблемы, связанные с мониторингом.
Как правило у профессиональных музыкантов в этом отношении все хорошо, они умеют играть с необходимым драйвом и слышать друг друга «на сцене».
Но все это при условии, что они единственные выступающие на сцене и саундчек был проведён только для одной группы!
И тут начинается самое интересное: несколько групп и всем нужно провести саундчек. времени нет, все хотят провести саундчек первыми и не смотрят на другие коллективы. Еще больше проблем на сцене возникает, когда выступают две звезды или более и каждый из них хочет доказать друг другу, что они лучше!
Естественно, у каждой группы мониторинг настраивается персонально.
И еще важный момент: если мы устанавливаем мониторы на сцене, то есть колонки на сцене, то их нужно ставить в определённые места сцены, что не всегда возможно!
Это не всегда удобно, так как одна группа будет активно танцевать, а другая группа будет стоять на месте, исполняя композиции, не двигаясь. и мы подходим к выбору: Что делать в этом случае?
Вроде все должно быть хорошо, играем громко, слышим себя громко, но в связи с переотражениями в ограниченной коробке (пространстве) сцены – слышим в зале только кашу и скрежет. И тут возникает самый страшный вопрос от Заказчика мероприятия: где драйв и любимая песня!
Музыканты просят сделать звукорежиссёра мониторы еще громче, но становится только хуже. Есть всего два выхода из этой ситуации.
Научиться играть всем музыкальным коллективом в мире тихо и «вкусно» или просто использовать системы персонального мониторинга "in ear". Как говорится Все просто, если правильно!
Теперь Плюсы использования системы
1. Защита слуха. Система персонального мониторинга представляет собой внутриканальные наушники, которые позволяют сделать прослушивание довольно тихим, без потери и искажения, ведь звук поступает напрямую исполнителю или музыканту в ухо.
2. В отличие от стандартного мониторинга, когда специализированные акустические системы установлены на авансцене, беспроводной мониторинг позволяет вам свободно двигаться по сцене, что очень важно для динамичного выступления, без риска попасть в глухую зону. Вы всегда слышите одинаковый мониторный микс, находясь в любой точке сцены и даже зала.
3. Благодаря встроенной схеме ограничения, уши не получат неожиданный пиковый сигнал.
На наш взгляд, уже этого достаточно, чтобы серьезно задуматься об использовании этих систем, персонального мониторинга.
К плюсам персонального мониторинга в целом можно отнести также возможность регулировать микс индивидуально.
Многие производители предлагают системы с двумя входными линиями. Соответственно, вы сможете регулировать уровень, например, между группой и своим вокалом.
Также, если в вашем команде есть свой звукорежиссер, вы сможете практически на любой площадке иметь отличный мониторный микс для всех участников группы. Так как он сможет подробно изучить систему и настроить каждого участника коллектива персонально с максимальным учетом всех пожеланий артиста или музыканта! Записать все сцены на цифровой пульт и подготовится к гастрольному туру или частному выступлению!
Но необходимо помнить, что для каждой единицы мониторинга необходима одна свободная линия на пульте звукорежиссёра.
Только при наличии достаточного количества мониторных линий можно обеспечить беспроводным мониторингом всех участников группы, но в наш цифровой век это достаточно просто сделать, используя цифровой микшерный пульт!
Минусы использования персонального мониторинга
Одним из существенных минусов является, конечно же, стоимость аренды или покупки. Можно долго рассуждать, что подобное оборудование не может быть дешевым, тем не менее в сложившейся экономической ситуации – это минус.
Второй минус уже был озвучен. Почувствовать плюсы персонального мониторинга возможно только при наличии достаточного количества мониторных линий на микшере.
К сожалению, большинство залов, клубов имеют малогабаритные (часто «дешевые») микшерные пульты, соответственно, выдать на сцену нужное количество мониторных линий будет довольно тяжело, а иногда и вовсе невозможно, учитывая Райдер коллектива!
Это опять дополнительные затраты на аренду цифрового профессионального пульта для выступления музыкального коллектива.
Сложность настройки нескольких комплектов можно было бы отнести к минусам, но, на наш профессиональный взгляд, любой нормальный звукорежиссер должен это уметь. но еще раз не все могут!
Конечно, придется задуматься о радиочастотном планировании; если на сцене еще и куча радиомикрофонов, разбираться с подключением и настройкой, распределением мониторных миксов. Тут звукорежиссер, если он специолист, должн определить свободные частоты. Для этого есть несколько программ от Известных производителей "in ear" систем!
Также нужно понимать, что беспроводные системы не всегда работают корректно на площадках, где используются больше 48 радио каналов одновременно!
Где работает WI-FI точками с высокой скоростью передачи данных!
Также влияют помехи от светодиодных экранов на работу "in ear" систем.
По сравнению с проводными системами мониторинга. Даже при текущем уровне развития технологий эта система требует точной настройки и Ответственного подхода!
Стоит отметить, что в персональном мониторинге (ушных гарнитурах) есть и проводные системы, далее мы рассмотрим их, а пока скажем, что они будут отличным вариантом для группы, играющей спокойную музыку.
Разберем Особенности применения мониторинга
При использовании внутриканальных наушников мы отлично, четко слышим мониторный микс на удобной нам громкости. НО плохо слышим разговор на сцене, ведь внутриканальные наушники имеют довольно сильную звукоизоляцию.
Этот момент придется предусмотреть. Обязательно при саундчеке и настройке оборудования перед концертом, чтобы не сильно осложнять жизнь звукорежиссеру, как правило, группа, чтобы не снимать мониторинг, подает знаки звукорежиссеру и технику сцены для корректной настройки звучания.
Это происходит из-за того, что использование, к примеру, одного наушника требует сильного увеличения громкости (читать «звукового давления») системы мониторинга для перекрикивания сценических стационарных мониторов.
Соответственно, ситуация, когда используется комбинированный мониторинг, хоть и в значительно меньшей степени, вызывает аналогичные осложнения.
Одним из отличий радиомикрофонов от радиомониторных систем является то, что радиомикрофоны – это чаще всего системы с двумя передатчиками и соответственно – двумя антеннами.
Мониторные системы, наоборот, имеют одну антенну и все связанные с ее использованием проблемы: меньшую мощность, большую восприимчивость к помехам и так далее. Поэтому на серьезных мероприятиях желательно применение внешних, специализированных антенн. Что мы настоятельно рекомендуем!
Также нужно понимать, что у беспроводных мониторных систем меньшее разделение каналов.
Ко всему прочему, частотный диапазон таких устройств тоже меньше. Таким образом, если вы применяете стереомиксы, панорамирование должно быть гораздо более широким.
Подведем Небольшие итоги и разберем три модели подробно!
Как мы можем видеть, у этой категории устройств есть и достоинства, и недостатки.
Соответственно, решение об использовании принимать именно вам.
Подробнее о моделях
Проводные системы мониторинга Behringer
Рассмотрим некоторые устройства поближе.
Начнем, пожалуй, с проводного персонального мониторинга от фирмы Behringer P1 - Самый бюджетный и зарекомендовавший себя в работе!
Behringer P1
Behringer P1

Behringer P1 - предусилитель для систем ушного мониторинга (арендовать).
Независимо от того, работаете ли Вы на сцене или в студии, Р1 надежное и доступное решение для персонального мониторинга.
Высокомощный выход для наушников гарантирует, что во время игры вместе со своей группой, Вы услышите каждый нюанс своего исполнения.
А простой пользовательский интерфейс делает настройку быстрой и легкой.
При использовании Р1 Ваш слух всегда будет защищен.
Во-первых, благодаря встроенной схеме ограничения, уши не получат неожиданный пиковый сигнал, во-вторых, простое ношение наушников изолирует уши от громких инструментов и мониторов на сцене.
С Р1 Вы всегда четко будете слышать свое исполнение и идеально сочетаться с группой.
Два XLR позволяют двум каналам моно или стерео работать с удобной функцией mix, которая позволяет подключать два источника в Р1. Усилитель может работать от одной 9В батарейки до 12 часов или от PSU-SB DC блока питания.
Р1 имеет прочный металлический корпус и его можно повесить на ремень, так и установить на микрофонную или барабанную стойку.
Система ушного мониторинга для персональных мониторов:
Высокомощный выход для наушников.
Два XLR входа для 2 каналов моно или стерео.
Переключение стерео/моно с функцией микс.
Регуляторы уровня и Balance/Mix.
Работа до 12 часов от 9В батарейки.
Светодиодный индикатор для контроля за батарейкой.
Работает от BEHRINGER PSU-SB DC блока питания.
Встроенная схема ограничения для защиты ушей и наушников
Устанавливается на стандартную микрофонную стойку 5/8” и 3/8”.
Устойчивый к ударам металлический корпус.
Чрезвычайно прочная конструкция гарантирует долгий срок службы.
Габариты в заводской упаковке: 180 x 120 x 70 мм.
Вес: 0.40 кг.
Устройство позволяет подключать два источника звука, например, левый и правый, либо два разных мономикса.
Пользователь сам может выбрать громкость и баланс между каналами.
Устройство портативное, работает от батареи или от внешнего блока питания.
Предусмотрена возможность крепления на поясе.
Такой тип устройств будет отличным выбором для музыкантов, которые не перемещаются по сцене.
Из плюсов отметим наличие лимитера, возможности переключения стерео/моно, металлический корпус, приятную цену аренды всего 900 рублей. (Подробнее)
На наш взгляд, привязка к проводу XLR – это единственный недостаток системы.
Беспроводные системы "in ear" Shure
Тут можно рассказать только о двух системах персонального мониторинга, так как они являются лидерами в этой сфере! Система от компании Sennheiser и система персонального мониторинга от компании Shure.
Беспроводные системы "in ear" Shure
Беспроводные системы "in ear" Shure
Интересные возможности предлагает система от фирмы SHURE P3TERA215CL M16 686-710 MHz - беспроводная система персонального мониторинга с наушниками.
Имея приемник двойного назначения, она может работать в проводном и беспроводном режиме, который подходит для создания расширенной системы мониторинга с большим количеством индивидуальных миксов.
Системы персонального мониторинга ("in ear") SHURE P3TERA215CL
Характеристики системы персонального мониторинга PSM300:
Несущая частота: 686-710 МГц .
Количество совместимых частот: до 15.
Рабочая дальность: до 90 метров.
Диапазон воспроизводимых частот: 38 Гц - 15 кГц.
Отношение сигнал шум: 90 дБ.
Суммарные гармонические искажения: <0,5%.
Модуляция: FM, MPX стерео.
Рабочая температура: -18 ` С - +63 ` C.
Характеристики поясного приемника P3RA:
Несущие частоты: 686-710 МГц.
Воспроизводимые частоты: 38 Гц – 15 кГц.
Чувствительность: 2.2 мкВ.
Подавление зеркальной частоты: > 90 дБ.
Подавление помех от соседнего канала: > 60 дБ.
Интермодуляционное затухание: > 50 дБ.
Выходная мощность: 80 мВт.
Минимальное сопротивление нагрузки: 16 Ом.
Выход на наушники: 1/8" стерео.
Срок службы батареи при непрерывном использовании: 4-5,5 часов - батарейки. АА 5.5-7 часов - батарея SB900 перезаряжаемые.
Размеры: 99 х 66 х 23 мм.
Вес: 196 г.
Характеристики передатчика P3T:
Выходная мощность: 10, 20, 30 мВт.
Выходное сопротивление РЧ: 50 Ом.
Требование к питанию: 12-15 В постоянного тока, 260 мА максимум.
Размер: 43x198x172 мм.
Вес: 783 г.
Системы персонального мониторинга ("in ear")
SHURE P3TERA215CL (Подробнее)

Беспроводные системы "in ear" Sennheiser
Конечно же хочется сказать о самой востребованной система персонального мониторинга от компании Sennheiser
Беспроводные системы "in ear" Sennheiser EW IEM G4
Беспроводные системы "in ear" Sennheiser EW IEM G4

Устройство EW IEM G4-G - UHF (Sennheiser in ear) имеет полный набор функций, помогающий в профессиональной работе. Именно эти мелочи делают работу с оборудованием фирмы Sennheiser приятной и удобной.
Ваше прямое подключение без потерь, гарантирующее полный контроль над выступлением в любом месте и в любое время. Sennheiser EW IEM G4-G - UHF и Sennheiser EW IEM G4-twin-G - UHF система персон. мониторинга "in ear" G4 с 2-мя приём.(566-608 МГц).
Комплекты мониторинга G4 со вставными наушниками превратят ваш концерт в невероятное представление не только для слушателей, но и для вас самих.
Прочный нательный приемник и надежные вставные наушники для мониторинга IE4, обеспечивающие четкость звука на всех частотах для ежедневного использования на сцене.
Особенности:
Разработано для профессионального живого звука: прочная многоцелевая беспроводная система ушного мониторинга.
Прочный нательный приемник и надежные вставные наушники для мониторинга IE4, обеспечивающие четкость звука на всех частотах для ежедневного использования на сцене.
Полурэковый стереопередатчик в цельнометаллическом корпусе с органическим светодиодным дисплеем для полного управления.
Легкая и гибкая беспроводная синхронизация между передатчиком и приемником через ИК-интерфейс.
Совместимость с программой управления Sennheiser WSM для гибкого распределения частот.
До 16 совместимых каналов.
Полоса пропускания до 42 МГц, 1680 выбираемых частот, полная настраиваемость в стабильном УВЧ-диапазоне.
Диапазон передачи: до 100 метров.
Высокая выходная мощность РЧ (до 50 мВт), в зависимости от законов конкретной страны.
Беспроводная система мониторинга.
Рэковый передатчик Sennheiser
Sennheiser EW 300
Из особенностей отметим пятиполосный параметрический эквалайзер, пилот тон и систему Squelch для защиты канала при выключенном передатчике.
Синхронизация приемника и передатчика через IR-интерфейс, функция Auto-Lock для защиты от случайного изменения настроек, компандерная система HDX, функции усиления высоких частот, контакты на корпусе приемника для зарядки.
Также отметим большое число совместимых аксессуаров для построения профессиональной системы с широчайшими возможностями.
На что обратить внимание при выборе
При выборе беспроводного мониторинга советуем обращать внимание на следующие моменты:
Наличие лимитера – обязательно!
Желательно наличие двух раздельных входов. Так вы сможете сделать свой вокал/инструмент громче на фоне микса.
Обратите внимание на количество приемников, которые можно подключить к передатчику.
Обратите внимание на количество систем, которые можно использовать одновременно.
Обратите внимание на стиль вашего выступления.
Выбирайте устройства с возможностью использовать наушники разных фирм (для еще более корректного звучания).
Умение звукорежиссера группы подключить оборудование и правильно настроить!
Наличие подходящего пульта для подключения беспроводной системы мониторинга.
Что выбирать и использовать нельзя!
1. Бюджетный мониторинг непонятных фирм.
2. Копии с китайских сайтов.
3. Подделки известных брендов, с запрещенными частотами в РФ.
Вместо заключения. Лайфхак.
А вот лайфхак для начинающих исполнителей и изобретателей, желающих использовать беспроводной персональный мониторинг.
Можно приобрести недорогой FM-трансмиттер с возможностью подключения внешней линии как XLR или Джек.
Таким образом, Вы сможете передавать мониторный сигнал и микс с микшерного пульта по радиоканалу.
Приемниками в этом случае выступают обычные, миниатюрные FM-приемники, например, встроенные телефон или магнитофон. Но это конечно шутка.
Берегите свои уши и надеемся что эта статья вам была полезна.
 можно ли передавать звук по радиосигналу без проводов party365.ru
можно ли передавать звук по радиосигналу без проводов party365.ru
Основные направления Party 365 - свет, звук, бэклайн, сцена, одним словом, организация мероприятий в Event-индустрии.
Смотрите наши видео, читайте интересные тех обзоры и статьи заходите на наш сайт, и не забывайте ставить лайки и задать интересные вопросы в комментариях!

С уважением команда Party365.